Название класса и девиз

Название класса и девиз

Название класса и девиз

Школа Википедия

Это говорит о том, что Петр I в период строительства Азовского флота затруднялся в подборе названий для большого количества кораблей. К весне 1700 г. кумпанства в основном выполнили судовую повинность, и Петр I повелел дальнейшее строительство флота вести за счет государства.Начиная с петровских времен названия кораблей в России, как правило, утверждал царь и лишь в редких случаях - Адмиралтейств-коллегия (с 1827 г. - Адмиралтейств-совет). Венценосный моряк хорошо понимал значение названий корабля как носителей флотских традиций и государственного престижа.Когда Орел был готов, на его корме и носу укрепили деревянных резных двуглавых орлов, окрашенных под золото. Эти геральдические символы царской власти являлись своеобразным подтверждением названия корабля, а затем стали традиционным украшением всех военных судов.Известны названия и других античных судов, например знаменитой трехмачтовой Александрии, построенной по приказу царя Гиерона II коринфским мастером Архиасом, и александрийского судна для перевозки пшеницы Изис. Корвет "Варяг" Кораблестроители прошлого наделяли свои суда качествами живых существ и даже рисовали в носовой части их корпуса большие.Девизы, стихи для школьного класса, школы, лицея, гимназии.

Наиболее соответствовали своим названиям брандеры, предназначавшиеся для сожжения судов противника: Вулканус, Феникс, Сулемандр. Эти названия в какой-то степени были связаны с огнем и его обжигающим действием. Между тем названия кораблей Азовского 'периода имеют одну особенность.Мы уже знаем, что первый русский боевой корабль назывался Орел. В указе царя Алексея Михайловича по этому поводу говорилось: Кораблю, который в селе Дединове сделан, прозвание дать Орлом. Поставить на носу и корме по орлу и на знаменах нашить орлы же.Во втором Азовском походе галерой Принципиум командовал сам царь под именем Петра Алексеева. Две другие галеры назывались Св. Марк и Св. Матвей. Двум парусно-гребным 36-пушечным кораблям были также даны названия в честь православных святых: Апостол Петр и Апостол Павел.Однако галеры и брандеры, построенные кумпанствами, собственных названий не имели. Они были известны по именам их капитанов, или начальников, держащих на них флаг: галеры адмирала Лефорта, вице-адмирала Лима, шаутбенахта де Лозьера; капитанов Брюса, Трубецкого, Ушакова, Репнина и др.; брандеры капитанов-князей Черкасского, Велико-Гагина, Лобанова-Ростовского.

Были и другие озорные названия: Колокол - девиз. Звон его не для него, Три рюмки - девиз Держите во всех делах меру, Еж - девиз Лестию и рукою, и многие другие.Двухпалубный 58-пушечный корабль, построенный ими, был назван Гото Предестинация, что на русском языке означало Божье предвидение. Это звучное и многообещающее название, имевшее к тому же глубокий политический смысл, говорило о том, что выход России к морю предвидел сам Всевышний.Однако Петр это делал в рекламных целях, для укрепления престижа молодого флота России. 58-пушечный корабль "Гото Предестинация" Божье Предвидение 1700 г. 27 апреля (8 мая) 1700 г. в истории судостроения произошло знаменательное событие - в Воронеже был спущен первый корабль, построенный без участия иностранцев по чертежу.Вот только некоторые заимствованные им названия, раскрываемые с помощью соответствующих девизов: Мяч - Коль вяще биен бываю, толь вяще поднимаюся, Струе - Сила сокрушает крепость, Камень-Над водами силу имеет, Слон - Злым лих и т.д.Анализ названий кораблей позволяет сделать вывод, что уже в начале создания регулярного флота Петр I стремился свести их в некую систему. В частности, судам стали давать названия, сообразуясь с их рангом и назначением - чем выше ранг, тем выше и престижнее название.

Скачать

2016 zatevayka.ru